Скромняжка

Магистры путешествий. Выбираем специальности в сфере туризма.

Вы здесь

Туристический бизнес в России набирает обороты. Это естественно: люди желают путешествовать. Именно для них открывают новые туркомпании, строят гостиницы и расширяют ассортимент услуг. Разумеется, в отелях и турфирмах кто-то должен работать. Поэтому сегодня в сфере туризма и гостиничного сервиса востребованы любые специалисты, и спрос на них будет только расти.

Кто работает в туризме

Менеджер по продаже туров — это специалист, работающий с клиентами. Он отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов. В его обязанности входит составление договора с посетителем, бронирование мест в отеле, оформление авиабилетов и визы. Если визу задержали или мест в отеле не оказалось, виноватым посчитают именно туроператора. Кроме того, менеджер может сопровождать группу за рубеж или встречать иностранных туристов в аэропорту. Правда, для этого необходимо специальное образование и знание хотя бы одного иностранного языка. Средний доход специалистов по бронированию авиабилетов зависит от опыта и налаженных контактов. Новичкам, знающим одну-две программы, могут предложить 500–600 $. Дальше средняя зарплата складывается из фиксированной части и процентов — обычно 1000–1500 $. Специалисты с опытом от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на 2000–2500 $.

Менеджер по продвижению туристических услуг продает таймшеры или занимается организацией клубного отдыха. Эта должность не требует особой квалификации. Основной составляющей заработка является опыт: здесь предлагают небольшой оклад (400–700 $) и проценты. Менеджеры, обрастающие постоянными клиентами, зарабатывают больше — до 1500 $.

Топ-менеджер управляет туристическим бизнесом. Его работа нацелена не на клиента, а на увеличение прибыли предприятия, развитие и расширение рынка. Он подписывает важные контракты, ведет переговоры, влияет на рекламную политику и маркетинговые решения, работает с персоналом. Ему подчинена команда менеджеров более низкого ранга. Топ-менеджер по туризму обязан в совершенстве знать английский, а в идеале — два-три иностранных языка (один — европейский, другой — восточный). Уровень зарплаты данных специалистов — от 1000 до 8000–10 000 $.

Travel manager (трэвел-менеджер) тоже имеет высокий статус. В его обязанности входит разработка индивидуальных и корпоративных туров. Таких специалистов называют координаторами поездок. Они должны знать курортные места, отели, режимы въезда в разные страны, уметь работать со счетами, кредитными картами, бронировать отели и авиабилеты. Поскольку трэвел-менеджер заключает договоры с принимающей стороной (зачастую это иностранцы), от него требуется свободное владение как минимум английским языком, навык подготовки коммерческих предложений и ведения переговоров, знание и неукоснительное выполнение правил делового этикета.

Помимо менеджеров в туристическом бизнесе работают гиды. Они сопровождают туристические группы в стране пребывания. Экскурсовод обязан свободно говорить на одном или нескольких иностранных языках, знать историю, культуру, традиции той страны, где работает. У него должна быть приятная внешность и четкая дикция. Зарплата данного специалиста варьируется от 500 до 1500 $.

Существует еще и сфера хостес (прием гостей), которая не менее важна, чем управление. Сюда входят администраторы отелей, метрдотели, официанты, портье и горничные. Прежде чем стать администратором, придется пройти по всем ступенькам карьеры, иначе вы вряд ли разберетесь в сложной структуре гостиничного бизнеса. Зарплата администратора начинается с 500 $.

Подводные камни карьеры
Работа в сфере туризма — это прежде всего практика и лишь потом образование. Даже если в дипломе написано «менеджер», сразу после института вас вряд ли возьмут на руководящую должность. Будьте готовы к тому, что начинать придется с низших позиций. Один начнет карьеру с должности секретаря на ресепшен, другой — с портье, третий — с курьера. Дальше все зависит от работоспособности, целеустремленности и желания учиться.

Вузы предлагают четыре специальности, освоив которые вы можете стать профессионалом турбизнеса.Туризм. Главное, чему здесь учат, — продавать услуги. Поступив на эту специальность, вы станете знатоком туристического рынка и географии туризма. Вас научат красочно описывать клиенту страну и местность, куда тот собирается ехать, определять плюсы и минусы отдыха в разных государствах и на разных континентах, где лучше покупать валюту, каким транспортом удобнее пользоваться, какие рестораны лучше обходить стороной, как вести себя в стране с чужой культурой.

В работе специалистов по туристским услугам самое основное — убеждать, поэтому студентов учат грамотно и красиво говорить, использовать правильную интонацию, подбирать нужную лексику. Главными предметами для вас станут иностранные языки (обычно не менее двух), туристское ресурсоведение, экономика туристского рынка, мотивация потребителя услуг.

Социально-культурный сервис и туризм. Эта специальность тоже требует красноречия, ведь главная задача специалиста — заинтересовать клиента, рассказать ему о нюансах того или иного маршрута. Многие выпускники, выбравшие специальность «Социально-культурный сервис и туризм», становятся гидами. Поэтому основными дисциплинами для вас станут те, что связаны с экскурсионными услугами. Вы будете изучать религиозные и гастрономические традиции разных стран, ведь гиду приходится не только рассказывать о достопримечательностях, но и сопровождать туристов в гостиницу и ресторан. Кроме того, вам понадобятся дисциплины, связанные с культурой и искусством: русская и зарубежная литература, страноведение, социолингвистика, без знания которых невозможно представить даже самую скромную экскурсию. Практику гида можно начать и будучи студентом. Но для этого придется сдать экзамен и получить специальный сертификат. Экзамен представляет собой показ самых популярных экскурсий перед аудиторией преподавателей: по Кремлю, метрополитену и усадьбам Москвы.

Менеджмент организации. В первую очередь вы освоите экономику организации, финансовый и стратегический менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование, управленческую психологию, управление персоналом. Все это понадобится для того, чтобы находить и предлагать искушенным путешественникам новые объекты для ознакомления и отдыха. Вас научат создавать маршруты, подбирать близко расположенные отели, определять, какой транспорт сможет доставить туристов, продумывать экскурсионную программу. Чтобы научить студентов грамотно устранять конфликты, треть учебного времени отводится психологическим тренингам и деловым играм. Например, разыгрывают ситуации «клиент в ярости», «клиент вам не доверяет». Кстати, на тренингах в отеле «Марриотт» роли капризных клиентов исполняют студенты Щукинского училища.

Экономика и управление. Данная специальность предназначена для будущих экономистов. Получив ее, вы будете готовы руководить турфирмами, гостиницами и даже открыть свое дело. Но прежде чем мечтать о собственном отеле или ресторане, вам придется познакомиться с экономикой ресторанно-гостиничного бизнеса, стратегическим менеджментом в туризме и бухучетом. Кроме того, вам предстоит усвоить разницу между турами для лечения и отдыха, экзотическими и VIP-турами, научиться разделять отдыхающих на группы: спортивные, детские, развлекательные и т. д. Помимо общепринятых туристских информационных программ будущие экономисты-менеджеры изучают 1С для работы с бухгалтерскими документами, Microsoft Project для управления проектами. В области маркетинга пригодятся навыки прогнозирования продаж и сегментирования рынка: такие задачи учат решать с применением статистических пакетов SPSS или Statistica. Не помешает и знание универсальных справочных систем «Консультант плюс» и «Гарант плюс».

Комментарии

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:10

ой, я хотела в туризм, но без опыта-НЕЛЬЗЯ!!! а где его брать-это вопрос...

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:10

ой, я хотела в туризм, но без опыта-НЕЛЬЗЯ!!! а где его брать-это вопрос...

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:28

BU, идти по лесенке карьеры.. на пример есть это гостинничный бизнес, начинается с горничной и выше, ресторан- с официантки..
иначе как стать админом, если не знать всей этой системы..

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:31

я хотела поступать на менджмент по туризму,потом расхотела

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:46

Leli4ka, почему!?
а на кого поступила?

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:55

я учусь на 2 курсе на

Miss Blondy:Социально-культурный сервис и туризм

мне очень нравится ништяк по первому образованию я программист, работала 1,5 года сис админом, очень нравилось, но недавно уволилась и теперь устраиваюсь в ГЛЦ администратором(это должно быть еще интересней!!!)

Ты пыталась защитить людей, ты молодец... но если выстрелишь в меня еще раз, молись, чтобы я умер.
Дерил Диксон

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:55

BU:ой, я хотела в туризм, но без опыта-НЕЛЬЗЯ!!! а где его брать-это вопрос...

Аналогично(((((

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:56

Miss Blondy:начинается с горничной и выше, ресторан- с официантки..
иначе как стать админом, если не знать всей этой системы.

Как не прискорбно,но это малореально!

вверх ссылка
03.02.2011 - 16:59

Я учусь на гостиничный сервис и туризм) Летом практику в гостинице проходила,очень здорово улыбка

вверх ссылка
03.02.2011 - 17:06

li-lu:я учусь на 2 курсе на
Miss Blondy:Социально-культурный сервис и туризм

а я на 1 курсе)) мне нравится, мне интересно!

Страницы

21

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?