Скромняжка

Пара дней из жизни стюардессы

Вы здесь

Перейти к комментариям

У каждого в жизни наступает момент, когда ты четко осознаешь свое предназначение и место в этой жизни. Кто-то выбирает и рассчитывает до самой старости, так и не найдя "то самое", кто-то живет сердцем и с самого детства прекрасно понимает, чем будет заниматься всю свою жизнь. Мое сердце всегда стремилось к небесам...

Моя дорога в небо началась в 10 лет, когда у мамы появилась новая подруга. Я всегда с интересом наблюдала за ее жизнью, за вечным движением, за постоянными изменениями, за всевозможными историями из рабочей жизни. Она в моих глазах была неким идеалом, белой птичкой, которой доступно и понятно то, до чего большинство из нас никогда так и не дотянется... До Неба.

Именно тогда я уже точно знала, что свяжу свою жизнь с небом. Я миллионы раз представляла себя на борту самолета, моей сокровенной мечтой было стоять в форме и встречать пассажиров самой искренней, самой теплой улыбкой.. И кто бы мог подумать, что всего через 9 лет эта мечта станет моими буднями.

Я закончила школу и пошла учиться на стюардессу. Много нового пришлось узнать, много нового пришлось попробовать и испытать.. И в какой-то момент я даже начала сомневаться, что это - мое... Но судьба распорядилась иначе, я успешно сдала все тесты (примерно 8 штук) и экзамены (практика и теория). И вот 3 месяца упорной учебы позади. Я готова лететь в свой первый, полноценный рейс.

________________________________________

23 октября. Суббота.

Сегодня у меня по графику рейс в Ниццу, в 11:25 по Рижскому. В аэропорту надо быть минимум за 1 час и 10 минут до полета, то есть последнее время моей регистрации в 10:15 утра. До аэропорта ехать добрых 2 часа, еще час уходит на прическу, макияж и форму. Проснулась в 6 утра. Насморк. Позвонила диспетчерам, отменила рейс. Кажется странно, правда? А для стюарда нет болезни страшнее чем насморк. Из-за насморка пришлось взять больничный на 3 дня.

Первого рейса - не будет...

________________________________________

26 октября. Вторник.

Перед вылетом

По времени все почти так же, вылетаю сегодня в 11:20 в Стамбул. В этом рейсе по воле судьбы моим пассажиром в бизнес классе будет та самая стюардесса, которая была моим вечным и неподражаемым эталоном все эти годы. Она же довезла меня до аэропорта. Выхожу из машины, до моей регистрации остается буквально пара минут, бегу в "домик стюардов", подбегаю к компьютеру, судорожно ввожу трехзначный код и свой пароль "Check-in completed". Читаю информацию о полете, нажимаю "print" и бегу в "Breafing room", это просторная комната, с диванами, расписанием автобусов и кофейным аппаратом, тут все стюарды собираются перед полетом.

Махая листочком, спрашиваю, кто сегодня летит в Стамбул. Мне откликаются две молодые девушки, садимся вместе, знакомимся, обсуждаем "Question of the day" (вопрос дня), его нам задают перед каждым полетом, дабы проверить, не забыли ли мы что-нибудь важное из того, что должны знать, ибо ВСЕ, что мы учили, мы должны знать, как свои 5 пальцев.

Потом пришли пилоты. Мы встали в круг, обсудили, куда летим, как долго будет длится наш путь до Стамбула и обратно (время всегда разное), на какой стоянке стоит самолет, название самолета (у каждого самолета есть свой код, например BBL, BBK, BBP, меняется всегда только последняя буква, по этому нам говорят только последнюю букву, например: "Самолет Bravo"), откуда самолет прилетел, обсудили условия полета, поломки, кто из пилотов что будет пить и кушать, вопрос дня. Далее идем в аэропорт. Там нас проверяют ровно так же как и пассажиров, только в другом месте. Одеваем желтые "Crew jacket" и идем на самолет. Если стоянка далеко, нас довозят на специальном автобусе.

В самолете

Приходим к самолету, первый номер открывает двери, заходим. В зависимости от того, где до этого был самолет, осматриваем его и проверяем на наличие посторонних предметов. У каждого стюарда есть своя зона, пилоты занимаются тем же, только в кабине пилотов. Я как 3-ий номер проверяю переднюю кухню. В это время приезжает "Cattering", они привозят нам огромные тролли с едой, газетами, и посудой. Также пара контейнеров со "Sky shop" и "Buy on board". Есть еще так называемый Контейнер дня, там находится чай, кофе, мед и прочие причиндалы для конкретного самолета на один день. Проверяю все ли положили в мой тролль, есть ли в печке горячие порции, готовлю "Welcome drinks" для бизнес класса, складываю газеты на газетный троль. Когда получаю сигнал, иду к крыльям, там встречаю пассажиров. Помогаю с местами и багажом.

Т.к. на крыльях находятся аварийный выходы, никаких сумок на полу быть не должно, абсолютно все должно лежать в полках. Многие пассажиры, когда я к ним обращаюсь, говорят, что летают не первый раз и правила знают... Но когда я возвращаюсь к ним посмотреть все ли правильно, оказывается, что аварийный выход весь запихан сумками, и на мои просьбы убрать сумки люди начинают кричать: "Вон те 130 человек так могут, а я нет? Что за ерунда?!", начинаю пассажирам объяснять, что они сидят возле аварийных выходов и в случае аварии все будут спотыкаться об их сумки (увы, иначе некоторым не объяснить).

Когда салон в порядке, первый номер по PA сообщает о том, что посадка пассажиров завершена. Я иду к первому ряду и начинаю считать... 1, 2, 3... 90, 91... 123, 124.. И вот тут в любом случае кто-то начнет меня дергать со словами: "Стюардесса, дайте мне кофе", "Дайте нам одеяло", "А мы заказывали горячее, когда оно будет?" и т.д... В этот момент мы просто игнорируем пассажиров, показываем им глазами, что мы заняты и считаем дальше. Конечно, желательно запомнить в каком ряду тебя теребил пассажир и позже ответить ему, но, увы, пассажиры не понимают, что, прерывая меня, они задерживают себя, ибо пока ВСЕ стюарды не посчитают пассажиров правильно, мы никуда не улетим.

Когда все посчитаны, число пассажиров у всех совпало, совпало с информацией, 1-ый номер идет в хвост самолета (сама этого как пассажир никогда не замечала) и читает Дэмо информацию. Я тем временем достаю из полки "Demo kit" (мешочек в котором находятся маска, жилет, карта безопасности и ремень ), раскладываю все это в правильном порядке у себя на кухонке, когда слышу фразу "Cabin crew damo stations please" иду со своим реквизитом к первому ряду. Показываю дэмо. Моя любимая часть перед взлетом. Затем одеваю пиджак, выключаю свет на кухне, выключаю бойлеры, печки и занимаю свое место на jump seat-е. После взлета, как только выключается знак "Пристегнуть ремни", мы встаем и начинаем свою работу.

Первым делом снимаем пиджаки, ибо нельзя выполнять сервис в пиджаках. Я включаю свет на кухне, ставлю горячее для бизнеса, закрываю девайдер и иду помогать второму номеру с эконом классом. Мы вытаскиваем самый большой тролль с едой, наполняем чайники, ставим греться горячие порции, сервируем тролль. Выезжаем в салон. Начинаем сервис. Хоть сервис может длиться час - полтора, я этого совсем не замечаю. Время проходит очень быстро, ибо ты постоянно что-то делаешь, с кем-то общаешься.

После этого проходим со "Sky shop", там можно купить сувениры, духи, крема, игрушки и прочие сувениры. Далее есть немного времени покушать и поболтать с персоналом. Потом во время снижения приводим салон в порядок, первый номер докладывает капитану, открываю девайдер, выключаю свет на кухне, бойлеры, чайник, одеваю пиджак и занимаю свое место.

После приземления сидим до последнего, пока не выключат знак "пристегнуть ремни", многие в это время встают, ибо им кажется, что самолет уже в безопасности и можно бегать и прыгать, на самом деле во время простой "поездки по взлетной полосе" мы находимся в одной из самых опасным фаз полета.

Когда остановились, получили знак о том, что можно покинуть свои места, встаем и ждем стука в дверь, когда постучат, 1-ый номер открывает дверь, и мы начинаем выпускать пассажиров. 1-ый и 3-ий номер прощаются с пассажирами, 2-ой тем временем следит за тем, чтобы никто ничего не забыл на своих местах. Как только выходит последний пассажир, к нам приходит "cleaning", они начинают чистить салон. Мы тем временем выполняем все то же, что и перед рейсом, проверяем жилеты, меняем подголовники, проверяем наличие каждого карманчика, нет ли там чего-нибудь лишнего и хватает ли всего, что там должно быть. Т.к. я летаю на боинге 737, у нас в среднем 145 мест, думаю, не стоит описывать, с какой скоростью мы бегаем по салону. Как только заканчиваем подготовку, к нам тут же запускают пассажиров. Все начинается сначала...

Эпилог

В день может быть 2 рейса, на более маленьких самолетах - 3. В среднем в день стюарды летают по 9 часов. Один такой рейс в Стамбул занимает 8 часов. Рейс в Тель-Авив длится почти 12 часов. Мы каждый день выполняем одни и те же действия, каждый день повторяем теорию, каждый день стираем форму до блеска, каждый день делаем прически в 6 утра или в 2 часа ночи, каждый день мчимся на работу, с одной единственной мыслью "Хоть бы не опоздать!", каждый день открываем график с надеждой увидеть хоть одну знакомую фамилию, каждый день знакомимся с новым персоналом, каждый рейс мы находим новых знакомых, с которыми мы, возможно, встретимся на таком же рейсе через год... Работать в небе сложно, если ты не любишь Небо и Людей. Работа становится рутиной, если ты не замечаешь, кто сегодня положился на тебя. Работа в небе страшна и опасна, но зато мы каждый день, во время рабочего дня можем выглянуть в иллюминатор и увидеть Небо... Каждый день новое, каждый день по своему красивое, каждый день такое родное и любимое...

Комментарии

вверх ссылка
09.12.2010 - 04:57

ух ты.. всё прочитала ) мне понравилось цветочек

вверх ссылка
09.12.2010 - 05:01

классно, спасибо за интересный рассказ, всегда хотелось послушать как оно от самой стюардессы. но не доводилось :)

вверх ссылка
09.12.2010 - 05:29

Красивый и интересный рассказ. +10

вверх ссылка
09.12.2010 - 05:46

С удовольствием прочитала,ПОТРЯСАЮЩЕ ништяк

вверх ссылка
09.12.2010 - 05:47

очень понравилось! умничка, Yozh цветочек ништяк

вверх ссылка
09.12.2010 - 06:15

вау отличная статья!
на одном дыхании прочитала

_____________________________________________________
"Жизнь идет. И ей, собственно, игра слов с использованием местных идиоматических выражений , что у вас там такое." ©
вверх ссылка
18.08.2011 - 20:27

Мне очень понравилось читать!!!! ништяк желаю успехов в этой сфере!! удачи

вверх ссылка
09.12.2010 - 07:27

Очень интересно было прочитать! Статья очень понравилась!

вверх ссылка
09.12.2010 - 07:28

Всю жизнь хотела быть стюардессой! Но...бухгалтер

вверх ссылка
09.12.2010 - 07:48

на одном дыхании прочитала,хорошо написано и легко ништяк
Приятных полетов тебе и хороших пассажиров подмигиваю

Страницы

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?