Авиаперевозчикам придется раскошелиться
Вы здесь
Перед внесением данный документ был направлен в ОЗПП (Общество защиты прав потребителей). Юридическая служба Общества защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) дала положительный отзыв о данном документе. По мнению ОЗПП законопроект вводит адекватные меры ответственности для авиаперевозчиков за задержку рейсов.
Главной идеей внесенного документа является увеличение размера компенсации, выплачиваемой непосредственно пассажиру, до 24 тысяч рублей, а также наложение штрафа на авиакомпанию за каждый случай нарушения прав пассажиров.
По мнению разработчиков, законопроект позволит создать дополнительные условия для равной конкуренции, как между внутренними, так и зарубежными авиаперевозчиками, действующими на российском рынке. Кроме того, документ установит гарантии соблюдения минимальных прав пассажиров на уровне мировых стандартов и поможет предотвратить такие негативные последствия, как избыточное бронирование, отказ в посадке пассажира на рейс, задержка и отмена рейсов.
Отправной точкой для возникновения данного законопроекта стал предновогодний транспортный коллапс, произошедший в аэропортах Московского авиаузла в конце 2010 года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения. Именно это событие наглядно показало несовершенство законодательной базы в области защиты прав пассажиров. А именно - как мизерный уровень компенсаций пассажирам (25 рублей за каждый час задержки), крайне низкий уровень административных санкций. Такие нормы не только не соответствуют мировой практике, но и создают благоприятную почву для недобросовестной конкуренции и нарушения прав пассажиров.
Кроме того, создаются условия, когда недобросовестным перевозчикам экономически выгодно пренебречь правами и законными интересами пассажиров и понести мизерную ответственность по сравнению с многомиллионными дополнительными доходами или сэкономленными расходами.
Новый законопроект базируется на положениях Регламента N261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса», адаптированных к российскому законодательству и правоприменительной практике.
Впрочем, уже сейчас граждане России имеют возможность получать компенсацию, предусмотренную положениями названного Регламента, но только в случае, когда они следуют в страны ЕС и пользуются услугами авиакомпании страны ЕС. Поэтому еще одной целью законопроекта является устранение правового неравенства пассажиров - граждан России обусловленное тем, пользуются ли они услугами российского перевозчика или перевозчика страны ЕС.
Кроме того, законопроект также предусматривает:
а) обязанность перевозчика предложить пассажиру альтернативный маршрут перевозки;
б) пассажир, в определенных случаях, получает возможность требовать возврата полной стоимости билета, в том числе и за выполненную часть перелета, а также, в отдельных случаях, стоимость билета, необходимого для возврата в пункт отправления (например, когда пассажир не может попасть на стыковочный рейс в аэропорту трансфера и продолжение поездки в конечный пункт назначения для него больше не имеет смысла);
в) обязанность перевозчика письменно информировать пассажира о его правах и порядке выплаты компенсации, предусмотренные законопроектом;
г) уточняет перечень услуг, предоставляемых пассажиру;
д) уточняют суммы выплат пассажиру в случае понижения класса его обслуживания;
е) устанавливает приоритет в обслуживании пассажиров с ограниченной возможностью передвижения и детей, следующих без сопровождения;
ё) повышает размер штрафа за просрочку доставки багажа или груза в пункт назначения.
Также законопроект вносит изменения в Гражданский кодекс РФ, связанные с исключением возможности освобождения перевозчика от ответственности за задержку рейсов в случае «устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров».
Данные изменения в первую очередь направлены на предотвращение недобросовестной практики, когда
Новые нормы будут отвечать, как положениям Варшавской конвенции, так и подходу Европейского Суда Справедливости к данному вопросу, выраженному в решении по объединенным делам C-402/07 и C-432/07.
Одновременно с этим КоАП РФ предлагается дополнить новой статьей 11.31, согласно которой авиаперевозчик в случае, если не предоставит пассажиру бесплатные услуги или своевременно не выплатит пассажиру штраф, предусмотренные настоящим законопроектом,
На данном этапе законопроекту А. Иванова присвоен номер: 531753-5, по думской базе http://asozd.duma.gov.ru/ и получено формальное заключение Правового управления ГД на предмет соответствия требованиям ст. 104 Конституции РФ и Регламенту ГД.
ОЗПП и авторы законопроекта не сомневаются, что авиакомпании будут оказывать активное противодействие его принятию, так как их вполне устраивает имеющаяся на сегодняшний день ситуация полной безнаказанности за нарушение прав пассажиров. В связи с этим ОЗПП призывает всех потребителей принять активное участие в кампании по поддержки данного законопроекта и направить на электронный адрес Комитета ГД по транспорту (transport@duma.gov.ru), либо в Минтранс России (info@mintrans.ru) письма о своем отношении к данной инициативе. А также просит распространить данный релиз на собственных сайтах и социальных сетях. Только согласованные и активные действия граждан могут помешать лоббистам авиакомпаний заблокировать принятие данного законопроекта.
Комментарии
Всё правильно..
Ещё хотят роуминг отменить, а я уже думал у нас только пилить умеют.. хотя возможно это какой-то хитрый распил
Подпись OFF'a
Ну закон-то еще не принят, так что в случае чего будем ночевать в аэропорту за 25 руб./час
Этот законопроект может негативно сказаться на уровне обслуживания техники. Авиаперевозчики, в некоторых случаях, будут пренебрегать техосмотром, что бы не задержать рейс.