Джейн Фонда - Jane Fonda

Вы здесь

Перейти к комментариям

Джейн Сеймур Фонда родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке. В последние годы Джейн Фонда привлекает всеобщее внимание не столько своими актерскими работами, сколько активной жизненной позицией и независимостью. Но именно это вызывает даже больший интерес к актрисе со стороны прессы и публики, тем более что Джейн Фонда и сама не позволяет ему затухать. Она постоянно придумывает себе новые занятия или совершает такие решительные поступки, которые просто не могут остаться незамеченными. То актриса заинтриговала всех своим увлечением спортом и аэробикой, то наделала шуму своим браком с миллионером Тедом Тёрнером, а потом еще и родила ребенка в пятьдесят с лишним лет.

Вместе с тем Джейн Фонда обладает ярким актерским талантом и уже давно получила признание за свое высокое драматическое мастерство. Возможно, что свой талант она унаследовала от отца — знаменитого в свое время актера Генри Фонда. Детство девочки было омрачено потерей матери, которая покончила с собой, узнав о желании мужа жениться на более молодой женщине. Правда, об этом Джейн узнала много позже из киножурнала. В детстве она верила отцу, который говорил дочери, что мать умерла от сердечного приступа.

Джейн Фонда прошла курс обучения в нью-йоркской актерской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Только потом она уже стала сниматься в кино, хотя режиссеры поначалу не распознали в ней большое актерское дарование и больше эксплуатировали ее привлекательную внешность. Позже Джейн как бы отыграется в вестерне «Кэт Бэлли» (1965) режиссера Эллиота Сильверстайна и «Барбарел-ле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Настоящая же карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссера И.Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссера Д.Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти ее работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно, пожалуй, разделить на две группы. В одних она представала в образе секс-кошечки, в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссера Роже Вадима, который вскоре становится ее первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Тогда-то Роже Вадим и снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла».

Мужчины всегда играли в ее жизни особенную роль. Суровый отец учил Джейн жить настоящей, реальной жизнью и не путать ее с кинематографической действительностью. Известный сердцеед (бывший муж Бриджит Бардо и пылкий любовник Катрин Денёв) Роже Вадим научил Джейн быть сексуальной. Том Хайден, политик и либеральный деятель, вовлек в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Ну и, ^конечно, Тед Тёрнер, киномагнат, настоящий мужчина, консерватор и человек немного старомодный, нежный и уверенный в себе семьянин. Вернувшись в конце шестидесятых годов домой, Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссера С.Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Этот фильм сразу же после выхода на экраны США появился и у нас, что стало редким исключением, причем его даже показали по телевидению. Обычно советские зрители видели только старые, снятые несколько десятилетий назад, американские фильмы, да и то не все. Эта картина известного американского режиссера Сидни Поллака, в котором отражена драматическая история времен экономического кризиса 30-х годов, должен был продемонстрировать советским людям безрадостную и полную лишений жизнь современного капиталистического общества. Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила ее «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актер, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой. Ее поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. В некоторых газетах актрису наградили прозвищем «Джейн из Ханоя». А Джейн просто хотела все увидеть собственными глазами. И, увидев правду, стала убежденным противником всяких войн. Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Как парадоксально это ни прозвучит, но своего первого «Оскара» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971), что, впрочем, лишний раз свидетельствует о многогранности ее таланта. Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Ее картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом пруду» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же ее работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Тенли и Айрис» (1990).

Полагая себя состоятельной и счастливой леди, в 1990 году Фонда объявила, что решила окончательно уйти из кино. В следующем, 1991 году она вышла замуж за миллионера Т.Тёрнера, владельца компании Си-Эн-Эн. Впрочем, это никак не повлияло на решение Джейн Фонды расстаться с кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой. Но тем не менее она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, дает различные советы относительно здоровья и внешнего вида, принимает участие в различных мероприятиях Т.Тёрнера. В частности, во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Правда, закончился он неприятностью. Актриса получила свой первый инфаркт, что сразу же поставило под сомнение созданную Джейн систему спортивных занятий, которую она рекламировала по всему миру. Ведь это именно Джейн разработала целый комплекс упражнений, заставив весь мир заниматься аэробикой. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ним, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке. Однако, учитывая неиссякаемую энергию и жизнестойкость Джейн, можно надеяться, что мы еще не раз услышим ее имя в связи с какой-нибудь новой идеей.

Блондинки умничают

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?
Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх (c) Максим Горький.
Русский дайвер должен быть толстым и тупым... Толстым, чтобы не мерзнуть в холодной воде, а тупым, чтобы не спрашивать зачем туда лезть...