Скромняжка

Кейт Бланшетт /Cate Blanchett/

Вы здесь

Перейти к комментариям

Кейт поступила в Мельбурнский Методистский колледж для девушек. Увлёкшись драматическим искусством, стала лидером театрального кружка. Там она не только выступала как актриса, но и поставила как режиссёр инсценировку знаменитого романа Хораса Маккоя "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?".

По окончании колледжа Кейт поступила в Мельбурнский университет, где углубилась в изучение экономики и изобразительного искусства. Однако она быстро охладела к университетским семинарам и бросила учёбу. Кейт мечтала увидеть мир и понять, чем ей больше всего на свете хотелось бы заниматься - поэтому девушка отправилась в путешествие: сначала в Англию, потом в Египет. Если весь мир она и не объехала, то, по крайней мере, окончательно выбрала свою судьбу, твёрдо решив стать актрисой.

Кейт поступила в Мельбурнский Национальный институт драматического искусства, который с блеском окончила в 1992 году. Однажды на студенческую постановку "Электры" Софокла пришёл Джеффри Раш: игра Кейт Бланшетт привлекла внимание знаменитого актёра.

Не один Джеффри Раш заметил талант молодой актрисы - она обратила на себя взоры всей австралийской театральной общественности. За свою роль в "Кафкианских танцах" (пьеса Тимоти Дейли) Кейт получила приз за "лучший дебют 1993 года". Роль в спектакле "Олеанна" (по пьесе Дэвида Мэмета) принесла ей награду в категории "лучшая актриса": так Бланшетт стала первой в истории Австралии актрисой, получившей в один год обе престижные театральные награды.

Параллельно с игрой на сцене Бланшетт снималась в телесериалах; особой популярностью пользовались "Полицейские спасатели" - впоследствии (1994) по мотивам сериала был снят художественный фильм с одноименным названием, где Бланшетт сыграла одну из ролей.

Успех продолжал сопутствовать Кейт на театральной сцене: теперь она блестяще играла шекспировскую классику - Миранду в "Буре" и Офелию в "Гамлете" - на роль возлюбленной принца датского её пригласил Джеффри Раш.

В 1996 году Бланшетт снялась в короткометражном фильме "Парклендз" (реж. Кэтрин Миллард), где актрисе досталась драматическая роль Роузи, которая, возвратившись домой после смерти отца-полицейского, находит его дневники - и перед ней открываются тёмные страницы прошлого.

Карьера в кино начала набирать обороты. В 1997 году на экраны вышли сразу три фильма с участием Кейт Бланшетт - военная драма "Дорога в рай" (реж. Брюс Бересфорд), комедия "Слава Богу, он встретил Лиззи" (реж. Чери Ноулан) и костюмная драма Джиллиан Армстронг "Оскар и Люсинда", где партнёром Кейт выступил Ральф Файнс. В прокате картина не собрала большую кассу, но помогла актрисе получить одну из самых известных её ролей. Именно в "Оскаре и Люсинде" Кейт Бланшетт увидел Шехар Капур и сразу понял, что нашёл исполнительницу роли королевы Елизаветы для своего будущего фильма.

1997 год был для Кейт Бланшетт временем больших перемен и счастливых встреч. Её утвердили на роль Елизаветы I, она много играла в театре; работая над ролью Нины Заречной в чеховской "Чайке", она познакомилась со своим будущим мужем Эндрю Аптоном. Кейт вспоминала, что одной из причин, которые заставили её влюбиться в Эндрю, была его страстная увлечённость прозой Тургенева. Как тут не вспомнить о влиянии русской классики на судьбу австралийской актрисы!

Влюблённые поженились, и сразу после свадьбы счастливая молодая жена отправилась на съёмки "Елизаветы" (1998), где ей предстояло создать яркий и целостный образ Королевы-девственницы. Эта роль принесла Бланшетт поистине всемирную славу и признание - актриса получила множество кинонаград, в том числе "Золотой глобус", премию BAFTA (Британской академии кино и телевидения) и, наконец, номинацию на "Оскар"; хотя "Оскар" тогда "ушел" к другой, "Елизавета" стала настоящей актёрской победой Бланшетт. В "Елизавете", в большей степени, нежели в ранних фильмах, Кейт сумела раскрыть свой актёрский талант, показать те особенности исполнительской манеры, которые в разной степени, но с равной отчётливостью проявляются во всех её последующих ролях.

Она играет страстно и акцентированно, порою с эмоциональной аффектацией, но при этом весь ее облик излучает внутреннюю силу и спокойствие. Недаром ее персонажи, даже страдающие, мятущиеся, потерянные, производят впечатление людей значительных, внутренне стойких. Причем герои ее могут жить в любое время, в любой эпохе - внешность Бланшетт ( не говоря об актерском даре перевоплощения) позволяет ей быть убедительной как в роли королевы, так и участницы Сопротивления.

Бланшетт всегда везло с партнёрами: в "Елизавете" она вновь встретилась с Джеффри Рашем (в этом же фильме снимался Джон Гилгуд), в "Идеальном муже" (экранизации пьесы О. Уайльда, реж. Оливье Паркер, 1999) играла с Джулианн Мур и Рупертом Эвереттом, в "Человеке, который плакал" (реж. Салли Поттер, 2000) - с Олегом Янковским, в "Корабельных новостях" (реж. Лассе Халльстрём, 2001) и в "Заметках о скандале" (реж. Ричард Эйр, 2006) - с Джуди Денч, в "Пропавшей" (реж Рон Ховард, 2003) - с Томми Ли Джонсом+

Когда Энтони Мингелла приглашал Кейт на эпизод в свой фильм "Талантливый мистер Рипли" (1999), он боялся, что актриса откажется играть маленькую роль, но она согласилась - на радостях Мингелла дописал несколько сцен с участием её героини Мередит, сделав роль Бланшетт больше, а она, в свою очередь, создала полнокровный, запоминающийся образ.

В детективном триллере Сэма Раими "Дар" (2000) Бланшетт играет роль Энни Уилсон - матери, воспитывающей троих детей после трагической смерти мужа и обладающей способностью "видеть" прошлое и предсказывать будущее. Бланшетт создала трогательный образ бесстрашной женщины, которая, добиваясь справедливости, не боится ничего, несмотря на то, что ей есть кого и что терять.

Если в этом фильме дар ее героини помогает раскрыть преступление, то в криминальной комедии Барри Левинсона "Бандиты" (2001) она становится боевой подругой двух грабителей банков - героев Билли Боба Торнтона и Брюса Уиллиса. Бланшетт прекрасно вписалась в иронично-абсурдистскую атмосферу фильма; комедийный дар актрисы делает ее неотразимой и в смешных, полных разнообразнейших подтекстов диалогах, и в карнавально-гротескных ситуациях картины. История получилась легкой и веселой, но и достаточно глубокой, чтобы зритель задумался об особенностях человеческой природы, психологии и поведения.

В жизни Кейт между тем наступила эпоха "Властелина колец". Бланшетт снялась во всех фильмах трилогии, сыграв Галадриель - королеву эльфов. После выхода первой части знаменитого блокбастера Питера Джексона "Властелин колец. Братство кольца" (2001), в мире не осталось ни одного человека от Оттавы до Ташкента, кто хотя бы раз в жизни не видел милых удлинённых ушек Галадриель. Саму Бланшетт они тоже очаровали - и после съёмок она оставила себе на память отлитую в бронзе их копию.

В 2001 году Бланшетт воплотила не только персонаж Толкиена, но и создала два совершенно различных драматических образа - в "Шарлотте Грей" (реж. Джиллиан Армстронг) и "Корабельных новостях". Джеффри Раш как-то сказал о Бланшетт: "То, с какой тщательностью Кейт выбирает роли, свидетельствует о том, что она хочет быть настоящей актрисой, а не просто "звездой".

Подтверждает его слова и следующая работа Бланшетт в полной драматизма и отчаяния картине Тома Тыквера "Рай" (2002). Она как никто другой подходила на роль Филиппы, в жизни которой столь неожиданно и "неуместно" вспыхивает чувство.Актриса проникновенно сыграла короткое, но захватывающе-сильное счастье любви обреченного человека, утратившего и веру, и надежду.

Сложный женский образ достался Бланшетт и в фильме Джоэля Шумахера "Вероника Гуэрин" ("Однажды в Ирландии", 2003) - истории убийства ирландской журналистки, в 1996 году потрясшем Европу. Если в картине Тыквера героиня Бланшетт подложила бомбу в офис наркодилера, то Вероника знала и писала о наркобизнесе больше, чем должна была, за что поплатилась жизнью. В 2003 году на экраны вышел фильм Джима Джармуша "Кофе и сигареты", где Бланшетт сыграла актрису в одной из новелл.

2004 стал годом очередного триумфа Бланшетт: она исполнила роль великой Кэтрин Хепберн в фильме Мартина Скорсезе "Авиатор". Этот образ стал едва ли не самым ярким в эпическом полотне о жизни Говарда Хьюза. Актерское мастерство Бланшетт позволило ей пройти буквально по лезвию бритвы. В ее исполнении Хепберн - живой, сложный человек. Трогательная женственность смело оттенена почти мужскими решительностью, суровостью, умом, юмором, не лишенным сарказма. В то же время Бланшетт смогла жесткую реальность характера окутать флером киномифа - зрители увидели на экране одну из великих звезд Голливуда, изысканную, стильную, манящую. И публика, и Киноакадемия остались ей благодарны за это: полученный за роль "Оскар" - лучшее тому подтверждение.

Сегодня Бланшетт - одна из самых востребованных актрис Голливуда: она снялась у Алехандро Гонсалеса Иньяриту в"Вавилоне" (2006) и у Стивена Содерберга в "Хорошем немце" (2006). "Вавилон" был тепло принят критиками и зрителями на Каннском кинофестивале, где Иньяриту получил приз как "лучший режиссёр"; картина удостоена "Золотого глобуса" как "лучший фильм года" и выдвинута в той же номинации на "Оскар".

Заметным событием в мире кино стали и "Заметки о скандале", попавшие в официальную конкурсную программу Берлинского МКФ 2007. За роль в этом фильме Бланшетт была номинирована на "Золотой глобус" и на "Оскар" за "лучшую роль второго плана". "Золотой глобус" в этот раз Кейт не достался, а шансы на получение премии американской Киноакадемии очень велики.

Карьера актрисы развивается весьма успешно - об этом свидетельствуют не только кинопремии и номинации, но прежде всего интересные, разноплановые роли, которые достаются Бланшетт в последние годы; судя по её текущим проектам и уже подписанным контрактам, ситуация, к счастью, не изменится и в будущем.

В 2007 на экраны выйдет фильм "Меня здесь нет", где Бланшетт воплотит одну из ипостасей Боба Дилана. И вновь сыграет у Шехара Капура королеву Елизавету I в фильме "Золотой век".

Несмотря на частые съёмки, Кейт успевает вести спокойную семейную жизнь, воспитывать двух сыновей, перечитывать любимые книги, среди которых "Ночь нежна" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Съёмки в экранизации одного из произведений Фицджеральда входят в планы Кейт Бланшетт - режиссёр картины "Забавный случай с Бенджамином Баттоном" - Дэвид Финчер.

Однажды актриса сказала: "Я не думаю, что любая моя роль должна перевернуть вселенную. Я просто делаю то, что мне нравится".

Комментарии

вверх ссылка
30.12.2007 - 18:55

Кейт Бланшет-очень хорошая актрисса))))Роли разнплановые.Мне она кажется очеь мудрой)))))Она красивая и знает себе цену)))) цветочек цветочек цветочек цветочек

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?